Копирайтинг – это творчество, в строгих рамках SEO. Копирайтер пишет для людей, но каждое его слово проверяют бессердечные виртуальные цензоры. Роботы поисковых систем препарируют текстовой контент и выносят вердикты, которые доводят айтишников до истерики. Веб-мастера дрессируют копирайтеров, укрощая в них творческое начало, не из вредности; конкуренция в IT растёт, что повышает требования к технической проработке.

Текстовая инженерия

Авторы подчиняют своё вдохновение диктату строгих поисковиков, в копирайтинге никто никому не подаст «стакан воды». Здесь принято осушать, иногда доводя основной принцип «Пиши, сокращай» до абсурда: пусть читатель зевает, главное, что «главред» хвалит. Формальное отношение даёт краткосрочный эффект: всё вроде бы соответствует неким стандартам, а контент – мёртвый. Так в модном бутике подслеповатый покупатель подходит для консультации к элегантной фигуре, а это – манекен.

Пластиковый контент

Для чего пишет копирайтер? Ну, во-первых, чтобы заработать, то есть, во главу угла поставлена финансовая мотивация: написать и продать текст. Копирайтер высчитывает свой доход по оплаченным килознакам, его основная стратегическая задача – писать «больше, быстрее». Над творческим началом, индивидуальным пошивом контента от кутюр опять восторжествовал конвейер: если соблюдены SEO-стандарты, то текстовой продукт почти автоматически проходит корректорские фильтры и попадает на сайт, где его читает всё-таки живой человек, не робот.

Айтишники и заказчики в потоке разноплановой информации не замечают, что вроде бы идеальные, но формальные тексты работают во вред. В лучшем случае они просто заполняют страницу, в худшем – вызывают аллергию у посетителя сайта. Не спасает ни строгое форматирование, ни сверхинформативные подзаголовки с содержательными списками. В чём же дело?

Крайности инфостиля

Максим Ильяхов и Людмила Сарычева – собрали, проанализировали, обобщили и конкретизировали, – написали не просто бестселлер, а создали и обосновали глобальный тренд. Они дали копирайтерам удочку, которая учит ловить рыбу, но сама не ловит, потому что процесс любого творчества (и, конечно же, копирайтинга!) априори сугубо индивидуален. «Пиши, сокращай» возвещает торжество инфостиля по канонам инструментальной дедукции, но низводит авторский поиск до уровня логических, иногда оригинальных, даже увлекательных, но всё же механизированных скриптов.

Цитата:

«Творцы нам тут на *** не нужны, – сказал он. – Криэйтором будешь, Вова, криэйтором».Виктор Пелевин

Копирайтинг, как и журналистика, эволюционировал из описательного жанра художественной литературы. Трансформация происходила по правилам мутации, когда литературный код постепенно обрастал придаточными хромосомами популизма и аминокислотами инородных, условно смежных направлений. Стало почти нормой, что журналисты, прикрываясь штучной моралью, подкладывают своё слово под денежные мешки. Копирайтеры выгодно отличаются от собратьев по перу тем, что совершенно открыто пишут на заказ.

    

Продажная журналистика под прикрытием красивых лозунгов насилует мозг целевой аудитории, но коммерческий копирайтинг, наоборот, тяготеет к открытому честному диалогу с читателем. Копирайтеры, овладевая навыками HTML, продвижения, оптимизации и аудита, переносят программные алгоритмы в процесс написания текстов, что придаёт текстовому контенту смысловую строгость, лаконичную простоту, доходчивость. «Пиши, сокращай» призывает к отказу от подмены смыслов – утверждает приоритетным принципом инфостиля достоверность.

Думай, усложняй

У мыслительных процессов условно есть три уровня сложности:

  • существо думает (соображает);
  • сознание дедуцирует (выстраивает логический ряд);
  • личность мыслит (из разрозненных частиц создаёт уникальные смыслы).

Главный недостаток инфостиля – загоняет мышление копирайтера в рамки оптимизированной дедукции. Поэтому большинство текстов в Интернете похожи, словно прошли через синонимайзер с продвинутым искусственным интеллектом. А что ещё надо? Стандарты поисковой оптимизации соблюдены, информация подана простым, доступным языком, контент на сто процентов уникален, даже местами оригинален – копирайтер, отработавший смену на клавиатурном конвейере, доволен собой и, особенно, переводами на банковскую карту. А читатель, посетитель сайта, потенциальный покупатель: каково ему, когда он ищет живого человека, но опять и снова натыкается на идеальный пластиковый манекен?

Слово и доверие

Филологическая эволюция прошла долгий путь, но суть написанного слова остаётся неизменной – быть текстовой метафорой человеческого общения. Когда читатель чувствует в тексте жизнь, он ему верит – обменивает своё время, внимание, деньги на то, что ему предлагает автор. Копирайтер – это, в первую очередь, творец, который пишет во всех смыслах уникальный, живой текст, и только потом – придаток для оптимизированного продвижения. Не забывайте об этом.

Автор: ZAvod

Контактная информация

Техподдержка: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Задать вопрос в тикет системе

Facebook Телеграм Twitter